Проблема с запуском двигателя, когда в положении ключа "старт" ничего не происходит, впервые появилась еще зимой во время слякотной оттепели. Ничего не происходило, ни работы стартера, ни щелкающего звука втягивающего. Звенящей тишины однако не было — слышен был бензонасос. Лечилось никак — само проходило, на следующий день приходил и заводил машину.
Спрашивал у опытных волговодов, советовали проверить реле стартера. Полистал руководство по ремонту ГАЗ-3110, затем снял панельку у левой ноги, где должно находится это самое реле стартера и обнаружил сплетение проводов и кучу разных одинаковых четырехконтактных релюх. С недавней замены реле бензонасоса у меня остались четырехконтактные реле. Поэтому решил отремонтировать как в армии учили, методом блочной замены, когда тупо достается из ЗИПа целый блок и ставится вместо неисправного без поиска конкретной неисправности. Вот взял значит и тупо заменил все найденные релюхи на новые. Гениально, да?
Но не помогло. Ничего не изменилось.
Стал подозревать, что виновата противоугонная система. Проблема возникает в сырую погоду и вот сегодня ночью и под утро срабатывала сигнализация (сирена отключена) несколько раз.
Позвонил электрику по нагугленному номеру, он сказал, что вряд ли сигнализация виновата, иначе бы она срабатывала при запуске.
Стал подозревать, что виновата противоугонная система. Проблема возникает в сырую погоду и вот сегодня ночью и под утро срабатывала сигнализация (сирена отключена) несколько раз.
Позвонил электрику по нагугленному номеру, он сказал, что вряд ли сигнализация виновата, иначе бы она срабатывала при запуске.
Перед тем как идти на работу, решил ещё раз попробовать завести.
И что вы таки себе думаете?
И что вы таки себе думаете?
Все как электрик и говорил — срабатывает сигнализация, машина мигает аварийкой! И так каждый раз при попытке завести.
Позвонил тому же электрику опять, договорились что приедет. Сажусь в машину, пытаюсь завести — и снова просто молчок, ни звука, ничего.
Пока возился с сигнализацией, обнаружил, что багажник можно открывать не только кнопкой в салоне (ключа нет, все на электрике), но и с брелка сигнализации. Поигрался с этим немного. К чему эти игры приведут, напишу во второй части сегодняшних приключений.
Приехал электрик, начал смотреть — противоугонка — ОК.
И да — оказалось неисправное закисшее реле стартера, которое болталось не со всеми остальными релюхами, а в отверстии слева, где оно было доступно, возможно, влаге.
в этом отверстии пряталось болтавшееся на проводах реле стартера |
И оказалось, что там обычное реле, а надо, как посоветовал электрик, силовое. Метнулся в ГАЗовский магазин и купил два, на 50 A (про запас) и на 70 A (поставил). И да, использовал специальную жидкость из балончика — очиститель контактов HighGear.
хорошее, годное, силовое реле |
Это реле стартера закрепил на болт, там было куда вкрутить на площадке.
прикрученное реле стартера |
Машина теперь заводится хорошо. И это хорошо.
Но когда снимал панель, то обнаружил ржавчину, это плохо и печально. Все до чего мог достать забрызгал преобразователем ржавчины. Ближе к зиме собираюсь поставить Волгу в гараж и долгие зимние вечера посвятить борьбе со ржавчиной.
Но когда снимал панель, то обнаружил ржавчину, это плохо и печально. Все до чего мог достать забрызгал преобразователем ржавчины. Ближе к зиме собираюсь поставить Волгу в гараж и долгие зимние вечера посвятить борьбе со ржавчиной.
Но это не конец истории. В следующем посте напишу продолжение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий